Управление образования администрации муниципального района
"Троицко-Печорский"

официальный сайт

Суббота, 27.04.2024, 19:23

Меню сайта
ВКонтакте вход
Вход в эл. дневник
КРИРО
Школа Минпрос. РФ
Инклюзив
Дети онлайн
Персональные дан.

    14 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании), согласно которым учителя не обязаны готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации.

           Приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, ограничен пятью пунктами:

1.  Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.

2.  Журнал учета успеваемости.

3.  Журнал     внеурочной   деятельности (для    педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).

4.  План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).

5.  Характеристика на обучающегося (по запросу).

           Работа по снижению документарной нагрузки на педагогических работников и образовательные организации организована на всех уровнях сферы образования.

         Министерством в июле-августе 2023 г. проведено анкетирование учителей по вопросам исполнения Федерального закона об образовании и приказа Минпросвещения России № 582.

    В опросе приняли участие 475 педагогов республики, в том числе 89,7 % педагогов, которые работают в муниципальных образовательных организациях, 10,3% - педагоги, которые работают в государственных образовательных организациях. По итогам опроса установлено следующее:

         с поправками в Федеральный закон об образовании о снижении документарной нагрузки на педагогических работников знакомы 78,3% опрошенных педагогов, не знакомы 21,7% опрошенных педагогов;

         52,3% опрошенных педагогов ответили, что приказ Минпросвещения России № 582 обсуждался в образовательных организациях в рамках работы коллегиальных органов. 47,7% опрошенных педагогов ответили, что обсуждения приказа в школах не было;

         бумажный и электронный журналы заполняют 25,3 % опрошенных педагогов. Работают только с электронным журналом 74,7% педагогов;

         8,4 % опрошенных педагогов могут сказать, что документарная нагрузка в 2022-2023 учебном году снизилась. 63,9% опрошенных учителей не заметили снижения документарной нагрузки. 27,8 затруднились ответить на данный вопрос

         о функционировании в Республике Коми «Горячей линии» по вопросам снижения документарной нагрузки на учителей знакомы 24,2% опрошенных педагогов, не знают о наличии «горячей линии» 75,8% педагогов.

         подготовку документов, не указанных в приказе Минпросвещения России № 582, осуществляли 42,9% педагогов. 57,1% педагогов не готовили документов за пределами перечня приказа Минпросвещения России № 582.

В январе 2024 года Министерством будет повторно проведено анкетирование учителей по вопросам исполнения Федерального закона об образовании и приказа Минпросвещения России № 582.

             При анализе информации был сформирован перечень организаций и ведомств, которые запрашивали отчетную информацию от образовательных организаций. В перечень документов, которые должен был готовить учитель, в ходе исполнения запросов ведомств и организаций, члены рабочей группы включили как документы, определенные приказом Минпросвещения России № 582, так и мониторинги, информации, справки, отчеты о деятельности, анкеты, уведомления, ходатайства.

            Детальный анализ данного перечня выявил следующее.

           - отсутствует разграничение перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ и документации по другим направлениям (например, протокол об итогах школьного тура олимпиады);

         - усматривается подмена понятий «процесс (мониторинг, опрос)» и «документ (справка, отчет)»;

         - имеются факты неправомерного перераспределения подготовки отдельных документов в пользу учителя (например, справка об итогах реализации РПУП).

         По итогам заседания рабочей группы принято решение, что необходимо организовать информирование педагогических работников, ведомств и организаций об изменениях в федеральном законодательстве в части наличия перечня документов, которые должен заполнять педагог при реализации основных общеобразовательных программ, и принять все меры по недопущению нарушения норм федерального законодательства.

            Министерством образования и науки Республики Коми организована работа «горячей линии» по вопросам документарной нагрузки на учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав 8(8212)301664.

          Информация о работе горячей линии и нормативные документы размещены на сайте Министерства (https://minobr.rkomi.ru/snijenie-byurokraticheskoy-nagruzki-na-pedagogov).

           Телефон «горячей линии» по вопросам документарной нагрузки на учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав в муниципальном районе «Троицко-Печорский» - 882138 91680.

Вход на сайт
Минпросвещения РФ
Минобр РК
Администрация МР
Служба здоровья
РИЦОКО
ГИБДД РК
Справочник по РК
образование в РК
ГИА 11
ГИА 9
ФИПИ
ФЦИОР
Госуслуги
Экология
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz